Обслуживание междугородних, пригородных и городских регулярных маршрутов
Мы в соцсетях
 
График работы
пн-пт: 6:00 — 01:00
без перерыва

Топ-5 фактов об автобусах: панорамная крыша, кабина водителя на втором этаже и ГАЗ-51 с открытым кузовом

Топ-5 фактов об автобусах: панорамная крыша, кабина водителя на втором этаже и ГАЗ-51 с открытым кузовом

Знаете ли вы, что во время Первой мировой войны в Северной Франции и Бельгии был создан «голубиный» автобус?

Причудливое сооружение сделали из лондонского пассажирского автобуса для размещения почтовых голубей, доставлявших сообщения во время боевых действий.

У немцев и бельгийцев были наиболее развитые клубы почтового голубеводства и, соответственно, наиболее подготовленные птицы. В войне было задействовано более трех тысяч почтовых голубей, «служба» которых очень ценилась.

 

***

Знаете ли вы, что в 1934 году был разработан автобус Mercedes-Benz Lo 3100 Stromlinien-Omnibus? Помимо кузова-стримлайнера и панорамной крыши, автобус имел опускаемые боковые окна.

Транспорт был разработан на шасси дизельного грузового автомобиля Mercedes-Benz L 59 и предназначался для эксплуатации на активно строящихся в то время многополосных шоссейных дорогах. В серийное производство Lo 3100 так и не запустили.

 

***

Знаете ли вы, что в курортных городах Краснодарского края, Абхазии и Крыма авторемонтные предприятия создавали прогулочные автобусы на шасси ГАЗ-51 с открытым кузовом?

Самой известной моделью является КАвЗ-651 «Рица» или «Сочи» - автобус, производившийся Центральными авторемонтными мастерскими Сочинского автоуправления. Было создано около 100 экземпляров таких автобусов как на стандартном шасси на 19 пассажирских мест, так и на удлиненном на 23 места. Транспорт оборудовался брезентовым тентом, который можно было раскрыть в случае дождя.

Ежегодно в конструкцию вносились изменения, поэтому из ворот мастерских не выходило двух одинаковых автобусов.

 

***

Знаете ли вы, что в конце 1960-х годов в России был создан автобус с кабиной водителя на втором этаже, получивший индекс НАМИ-0159?

Лаборатория развития, типажа и унификации автобусов, а также отдел пассажирских автомобилей ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» находились в поиске новых перспективных автобусов. На основе существующих в те годы конструкций заводом института был разработан и построен макетный образец большого трехосного городского автобуса с кабиной водителя на втором этаже и низким уровнем пола.

Дверь кабины водителя имела кинематическую связь с трапом через рычаг поручня и открывалась вверх. Масса трапа компенсировалась действием пружин, а дверь трапа открывалась двумя ручками – в кабине и снаружи. Дополнительно в кабине имелся фиксирующий замок для предотвращения самопроизвольного раскладывания трапа. Такое необычное решение увеличивало вместимость автобуса по сравнению с ЛиАЗ-677 на 29%.

При длине 11 метров и ширине в 2,5 метров экспериментальный автобус вмещал до 135 пассажиров. В салоне размещалось 35 сидений. Общая высота НАМИ-0159 позволяла использовать транспорта даже в городской черте – 3,45 метров. Автобус оснастили автоматической коробкой передач, он разгонялся до скорости 65 км / ч. Для удобства посадки и высадки увеличенного числа пассажиров были установлены три двери.

В массовое производство НАМИ-0159 так и не был запущен, однако технические решения, принятые для этого автобуса позже использовались для других популярных моделей.

 

***

Знаете ли вы, что в 1973 году был спроектирован единственный в истории туристический двухэтажный сочлененный автобус – Neoplan N138 Jumbocruiser?

Транспорт достигает 18 метров в длину и 4 метра в высоту, салон рассчитан на 103 пассажирских кресел. Однако второй этаж имеет недостаток – высота потолков достигает лишь 167 сантиметров.

Выпуск Neoplan N138 Jumbocruiser продолжался почти 20 лет, за это время он был унифицирован со Skyliner. Автобус перестали выпускать в 1993 году, но встретить их на дорогах Европы можно до сих пор.

+7 (863) 307-55-35
info@ipopatyug.ru
понедельник-пятница 6:00 — 01:00 ИПОПАТ-ЮГ
344002, г. Ростов-на-Дону, ул. 2-я Луговая, 14