Топ-5 фактов об автобусах: панорамная крыша, кабина водителя на втором этаже и ГАЗ-51 с открытым кузовом
.jpg)
Знаете ли вы, что во время Первой мировой войны в Северной Франции и Бельгии был создан «голубиный» автобус?
Причудливое сооружение сделали из лондонского пассажирского автобуса для размещения почтовых голубей, доставлявших сообщения во время боевых действий.
У немцев и бельгийцев были наиболее развитые клубы почтового голубеводства и, соответственно, наиболее подготовленные птицы. В войне было задействовано более трех тысяч почтовых голубей, «служба» которых очень ценилась.
***
Знаете ли вы, что в 1934 году был разработан автобус Mercedes-Benz Lo 3100 Stromlinien-Omnibus? Помимо кузова-стримлайнера и панорамной крыши, автобус имел опускаемые боковые окна.
Транспорт был разработан на шасси дизельного грузового автомобиля Mercedes-Benz L 59 и предназначался для эксплуатации на активно строящихся в то время многополосных шоссейных дорогах. В серийное производство Lo 3100 так и не запустили.
***
Знаете ли вы, что в курортных городах Краснодарского края, Абхазии и Крыма авторемонтные предприятия создавали прогулочные автобусы на шасси ГАЗ-51 с открытым кузовом?
Самой известной моделью является КАвЗ-651 «Рица» или «Сочи» - автобус, производившийся Центральными авторемонтными мастерскими Сочинского автоуправления. Было создано около 100 экземпляров таких автобусов как на стандартном шасси на 19 пассажирских мест, так и на удлиненном на 23 места. Транспорт оборудовался брезентовым тентом, который можно было раскрыть в случае дождя.
Ежегодно в конструкцию вносились изменения, поэтому из ворот мастерских не выходило двух одинаковых автобусов.
***
Знаете ли вы, что в конце 1960-х годов в России был создан автобус с кабиной водителя на втором этаже, получивший индекс НАМИ-0159?
Лаборатория развития, типажа и унификации автобусов, а также отдел пассажирских автомобилей ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» находились в поиске новых перспективных автобусов. На основе существующих в те годы конструкций заводом института был разработан и построен макетный образец большого трехосного городского автобуса с кабиной водителя на втором этаже и низким уровнем пола.
Дверь кабины водителя имела кинематическую связь с трапом через рычаг поручня и открывалась вверх. Масса трапа компенсировалась действием пружин, а дверь трапа открывалась двумя ручками – в кабине и снаружи. Дополнительно в кабине имелся фиксирующий замок для предотвращения самопроизвольного раскладывания трапа. Такое необычное решение увеличивало вместимость автобуса по сравнению с ЛиАЗ-677 на 29%.
При длине 11 метров и ширине в 2,5 метров экспериментальный автобус вмещал до 135 пассажиров. В салоне размещалось 35 сидений. Общая высота НАМИ-0159 позволяла использовать транспорта даже в городской черте – 3,45 метров. Автобус оснастили автоматической коробкой передач, он разгонялся до скорости 65 км / ч. Для удобства посадки и высадки увеличенного числа пассажиров были установлены три двери.
В массовое производство НАМИ-0159 так и не был запущен, однако технические решения, принятые для этого автобуса позже использовались для других популярных моделей.
***
Знаете ли вы, что в 1973 году был спроектирован единственный в истории туристический двухэтажный сочлененный автобус – Neoplan N138 Jumbocruiser?
Транспорт достигает 18 метров в длину и 4 метра в высоту, салон рассчитан на 103 пассажирских кресел. Однако второй этаж имеет недостаток – высота потолков достигает лишь 167 сантиметров.
Выпуск Neoplan N138 Jumbocruiser продолжался почти 20 лет, за это время он был унифицирован со Skyliner. Автобус перестали выпускать в 1993 году, но встретить их на дорогах Европы можно до сих пор.