Обслуживание междугородних, пригородных и городских регулярных маршрутов
Мы в соцсетях
 
График работы
пн-пт: 6:00 — 01:00
без перерыва

Топ-5 фактов об автобусах: мини-копия ЛИАЗ-677М, звезда выставки в Ницце и кровати вместо кресел

Топ-5 фактов об автобусах: мини-копия ЛИАЗ-677М, звезда выставки в Ницце и кровати вместо кресел

Знаете ли вы, что известная компания General Motors создала серию футуристичных автобусов Futurliners для выставки Parade of Progress («Парад прогресса»), которая путешествовала по Соединенным Штатам в 1940–1950-х годах, демонстрируя последние достижения технологий?

Всего было создано 12 таких автобусов, до наших дней сохранились 9 из них. Экспозиция выставки включала в себя самые передовые технические разработки - от телевизора до реактивного двигателя самолета. Все это выгодно представлялось публике прямо в Futurliners, которые превращались в подиумы, благодаря эффектному автоматическому раскрытию больших боковых дверей.

Примечательно, что сиденье водителя в автобусе находилось на высоте трех метров. Организаторам выставки приходилось исключать из маршрутов дороги с низкими мостами и другими препятствиями.

Остановила «Парад прогресса» Вторая мировая война. Затем выставка возобновилась в 1953 году и просуществовала до 1956 года.

 

***

Знаете ли вы, что в начале 1960-х годов общественности был представлен необычный микроавтобус ЗИЛ-118, которым, в последствии, восхищались Никита Хрущев, Генри Форд II и даже судьи на выставке в Ницце?

Конструкторы завода им.Лихачева создавали свое творение в свободное от работы время, взяв за основу ЗИЛ-111. Автомобиль существовал только на чертежах в течение двух лет. Технологическая «начинка» автобуса не содержала в себе ничего революционного, однако о дизайне такого сказать нельзя. ЗИЛ-118 не зря получил к названию приставку «Юность», она говорит о новизне и футуристичности автомобиля.

В транспорте установили удобные сидения, индивидуальное освещение, пепельницы, вешалки для одежды, также была выполнена шумоизоляция, а температуру в салоне поддерживали вентиляционная и отопительная системы.

Отличительные черты «Юности» - легкость и светлость салона, создаваемая интересной структурой остекления. Все окна практически сливались в одно панорамное, большая часть крыши тоже была прозрачной, а в ее центре находился огромный сдвижной люк, размером 183 на 68 см.

Когда ЗИЛ-118 впервые увидел Никита Сергеевич Хрущев, он был поражен. А в 1967 году на международной автобусной неделе этот советский микроавтобус собрал 12 наград (!), опередив всех своих конкурентов.

Для серийного производства ЗИЛ-118 требовалось серьезное финансирование. Поэтому итогом трудов инженеров стали всего 20 собранных вручную микроавтобусов.

 

***

Знаете ли вы, что в 1928 году была создан автобус Автобус Pickwick Nite Coach, в котором были 26 полноценных спальных мест? Он был предназначен для дальних рейсов.

Помимо кроватей в транспорте были кухня, буфет и полноценный санузел! Длина двухэтажного автобуса составляла 10 метров, высота - более 3 метров.

В основе кузова лежала стальная пространственная рама, боковые панели были из алюминия, согласно последней на то время «авиационной» моде, а двигатель мощностью в 110 л.с. обладал возможностью быстрой замены.

Всего было выпущено четыре таких автобуса.

 

***

Знаете ли вы, что россиянин Дмитрий Еремин создал полную копию городского автобуса ЛИАЗ-677М в масштабе 1:18? На это у него ушел почти год.

В копию автобуса установлен максимально точно созданый двигатель «ЗИЛ-375Я7» из ПВХ и автоматическая коробка передач «ГМП-2». Для колес был использован 3D принтер. Водительское сиденье сделано на амортизирующей подвеске, как настоящее.

Форточки, пассажирские и водительская двери, люк в полу, боковые отсеки и даже лючок бензобака мини-автобуса открываются. Также он электрифицирован. Работают передние фары, задние фонари, верхние габариты, подсветка всех плафонов и номерного знака.

После покраски, Дмитрий нанес на модель «следы эксплуатации» в виде коррозии и потертостей, а также добавил автобусу звук работы двигателя.

 

***

Знаете ли вы, что лучшим городским автобусом в международном конкурсе Grand Award Bus 2019 в Брюсселе стал Van Hool Exqui.City 18 FC?

Сочлененный двухсекционный транспорт работает на водороде, он построен для города По на юге Франции. Жюри высоко оценило уровень безопасности, рабочее место водителя. Также, благодаря автономному ходу в 300 км, 18-метровый Van Hool Exqui.City 18 FC получил «Приз за экологичность».

Интересно, что отличительными особенностями конкурса в 2019 году стали большое число электробусов, прогресс в путевом оборудовании – доступность мультимедиа, Wi-Fi, подключение ноутбуков и мобильных устройств, а также наличие камер, которые заменяют зеркала, увеличивают обзор и повышают безопасность.

Новости

04.11.20
Поздравляем с Днем народного единства!
Знаете ли вы, почему мы отмечаем этот праздник именно сегодня?
25.10.20
Поздравляем с Днем автомобилиста! 
Пусть каждая поездка приносит только положительные эмоции, а каждый жизненный поворот будет правильным! 
+7 (863) 307-55-35
info@ipopatyug.ru
понедельник-пятница 6:00 — 01:00 ИПОПАТ-ЮГ
344002, г. Ростов-на-Дону, ул. 2-я Луговая, 14