Обслуживание междугородних, пригородных и городских регулярных маршрутов
Мы в соцсетях
 
График работы
пн-пт: 6:00 — 01:00
без перерыва

ТОП-5 фактов об автобусах: лондонский "Рутмастер", школьные перевозки и "Луноход"

ТОП-5 фактов об автобусах: лондонский

Знаете ли вы, что в 1901 году московский завод «Дукс» выпустил первый российский электрический автобус? В его салоне было 10 посадочных мест. Транспорт мог разогнаться до 20 км/ч и проехать 60 км без подзарядки!

 

***

Знаете ли вы, что первые централизованные перевозки детей были организованы в квакерской школе на северо-востоке Лондона? Позже наибольшее распространение такие автобусы получили в США, прежде всего в сельской местности.

Однако, вопреки нашим стериотипам, бесплатно добраться до школы в США могут лишь дети, которые живут дальше, чем в двух милях (3,2 км) от учебного заведения. При этом остановка может находиться в радиусе 0,5 мили (0,8 км) от дома ученика.

Если ребенок живет ближе, чем положено, то проезд для него становится платным. Тариф зависит от города, но, в среднем, составляет около 350$ за полгода.

Также автобус отходит обратно от школы в определенное время, а дальше едет кругами, развозя детей "по дороге". Из-за этого путь домой может занять очень длительное время.

 

***

Знаете ли вы, что «Рутмастер» - тип двухэтажного автобуса, ставший символом Лондона, был создан в 1954 году компанией «Associated Equipment Company»?

Легендарные красные автобусы завоевали популярность благодаря открытой задней платформе, которая позволяла выходить и входить в салон не только на остановках, но также и при торможении на перекрестках или в пробках.

Из-за отсутствия дверей водитель не имел возможности продавать билеты, это делал кондуктор во время поездки. При этом другие автобусы могли долго стоять на остановках из-за долгого «обилечивания» пассажиров шофером.

Последний линейный выход «Рутмастера» состоялся 9 декабря 2005 года.

 

***

Знаете ли вы, что ЗиС-127 стал первым междугородним автобусом, который сконструировали и выпустили в Советском Союзе? 26 июня 1996 года он был переименован в ЗиЛ-127 вместе с заводом (Завод им.Сталина стал Заводом им.Лихачёва).

Автобус, выпускаемый с 1955-го по 1961-й год, был оборудован удобными откидывающимися креслами, отоплением, системой освещения и часами с термометром! Общее количество произведенного транспорта данной модели достигло 851 единицы.

Дизайн автобуса ЗиС (ЗиЛ)-127 отличался эффектностью благодаря гофрированным алюминиевым бортам и обилию хромированных деталей в стиле популярных американских дальнемагистральных автобусов.

 

***

Знаете ли вы, что ЛиАЗ-677, прозванный в народе "Луноходом", стал самым массовым советским автобусом?

С 1963 по 1994 год было выпущено более 194 тыс. автобусов этой модели. С начала 2000-х его начали выводить из эксплуатации.

ЛиАЗ-677 также является первым советским автобусом с автоматической коробкой переключения передач!

Наибольшее количество ЛиАЗов-677 сохранилось в Краснокаменске Забайкальского края, однако из 60 автобусов различных модификаций 51 находятся на консервации, а остальные работают только летом, на сезонных маршрутах.

По количеству автобусов в регулярной эксплуатации лидируют Арзамас (Нижегородская область), Амурск (Хабаровский край) и Зеленогорск (Красноярский край), в которых работают 22, 18 и 17 ЛиАЗов-677.

 

+7 (863) 307-55-35
info@ipopatyug.ru
понедельник-пятница 6:00 — 01:00 ИПОПАТ-ЮГ
344002, г. Ростов-на-Дону, ул. 2-я Луговая, 14