Обслуживание междугородних, пригородных и городских регулярных маршрутов
Мы в соцсетях
 
График работы
пн-пт: 6:00 — 01:00
без перерыва

ТОП-5 фактов об автобусах: автопоезд, ПАЗ-Турист-Люкс 8,5 и самый длинный маршрут в России

ТОП-5 фактов об автобусах: автопоезд, ПАЗ-Турист-Люкс 8,5 и самый длинный маршрут в России

Знаете ли вы, что автопоезд РАФ-980-979 предназначался для перевозки пассажиров в аэропортах? В 1970-е годы он также использовался для перевозки посетителей на территории ВДНХ СССР в Москве.

Автопоезд был разработан на Рижском автомобильном заводе на базе микроавтобуса РАС-977 и получил собственное имя «Рига». Он состоял из тягача с закрытой кабиной и двух прицепов без боковых стенок с двумя рядами окон в крыше.

Первый прототип РАФ-980-979 был изготовлен в 1959 году, серийное производство началось в 1960 году и продолжалось вплоть до 1975 года.

 

***

Знаете ли вы, что российский ПАЗ-Турист-Люкс 8,5 в 1969 году стал звездой 19-й Международной автобусной недели в Ницце?

Своим ходом он поехал из Москвы в Киев, Будапешт, Вену, Венецию и Милан. Добравшись до выставки, автобус был отмечен высшим призом правительства Франции - мраморной вазой с личной подписью Шарля де Голля и получил «Золотую Нику». Главный конструктор и дизайнер удостоились диплома «За техническое совершенство».

ПАЗ-Тypист-Люкс 8,5 состоял из трех отсеков. В первом располагались места для 24 пассажиров, оборудованных индивидуальным электрическим освещением, а также отдельная кабина водителя и место для гида-экскурсовода. Кресла были анатомические с подголовниками. На каждое из них потолочная вентиляция распределяла воздушные потоки.

Во втором отсеке были оборудованы бар, умывальник и гардероб. Там же разместили розетку для подключения электробритвы. В третьем отсеке поместили багажное отделение.

Для хорошего обзора в автобусе установили гнутые боковые и передние панорамные стекла больших размеров. Места водителя и гида также были опущены на 20 см относительно уровня пассажирских сидений, чтобы не ограничивать путешествующим людям обзор.

Выпущен ПАЗ-Тypист-Люкс 8,5 в одном экземпляре и в серию не запущен.

 

***

Знаете ли вы, что маршрут «Дербент – Санкт-Петербург» считается самым длинным в России? Его протяженность составляет 2 706 километров!

На втором месте по протяженности – маршрут «Махачкала – Санкт-Петербург», протяженность 2 694 километров. На третьем – «Элиста – Санкт-Петербург», протяженностью 2245 километров. Такие поездки могут длиться более двух суток.

Самым длинным автобусным маршрутом в мире стал рейс «Горно-Алтайск (Россия) – Фрайбург (Германия), протяженностью около 6 500 километров. Поездка занимает пять суток!

При этом, по данным аналитиков сайта OneTwoTrip, протяженность 65% междугородних маршрутов не превышает 500 километров.

 

***

Знаете ли вы, что в 1959 году в Ростове-на-Дону действовало всего 15 автобусных маршрутов? И все они обсуживались лишь одной транспортной компанией - "Автоколонна №24".

Через 20 лет, в 1979 году, регулярных маршрутов в городе стало втрое больше - 43. Основные из них отправлялись от крупнейших транспортных узлов: Центральный рынок (14 маршрутов), пос. Сельмаш (11 маршрутов), Главный вокзал (5 маршрутов) и Рабочий городок (5 маршрутов). Все отдалённые микрорайоны города, в которых не было городского электротранспорта были связаны с центром автобусами.

К слову, сегодня в Ростове-на-Дону действуют 113 городских регулярных маршрутов, обслуживают которые 13 транспортных компаний.

 

***

Знаете ли вы, что впервые в России автобус в качестве городского общественного транспорта начал использоваться с июня 1907 года в Архангельске?

Удивленных пассажиров обслуживал привезенный немецкий автобус марки НАГ (NAG). Транспортное средство было рассчитано на 25 пассажиров и весило 6 тонн. Мощность двигателя - 26 л. с.

А 11 ноября 1907 года первый пассажирский автобусный маршрут был открыт в Санкт-Петербурге. В «Петербургском листке» тогда писали: «К двенадцати часам дня к Александровскому саду, против Вознесенского проспекта, приехал автомобиль-омнибус или, как их теперь называют, автобус».

В Москве автобусное движение впервые было открыто 13 августа 1908 года, однако постоянное автобусное движение наладили только с 8 августа 1924 года. Первый регулярных маршрут ходил от Каланчевской площади до Тверской Заставы, его обслуживали 8 автобусов английской марки «Leyland».

P.S. на фото - один из первых автобусов в Архангельске, 1907 год.

 

 

+7 (863) 307-55-35
info@ipopatyug.ru
понедельник-пятница 6:00 — 01:00 ИПОПАТ-ЮГ
344002, г. Ростов-на-Дону, ул. 2-я Луговая, 14