Обслуживание междугородних, пригородных и городских регулярных маршрутов
Мы в соцсетях
 
График работы
пн-пт: 6:00 — 01:00
без перерыва

Обучение водителей перевозке маломобильных пассажиров прошло на базе «ИПОПАТ-Юг»

Обучение водителей перевозке маломобильных пассажиров прошло на базе «ИПОПАТ-Юг»

Из-за недостаточной информации в законодательстве многие водители боятся повести себя неправильно и навредить маломобильным пассажирам, а люди с ограниченными возможностями зачастую стесняются подробно объяснить, как именно им нужно помочь. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, Ассоциация работников транспорта и туризма при поддержке Департамента транспорта г.Ростова-на-Дону на территории транспортной компании «ИПОПАТ-Юг» провела мероприятие, нацеленное на беспрепятственное передвижение маломобильных пассажиров по городу.

 

Обучение незадействованных на маршрутах водителей и съемка данного процесса для его дальнейшего распространения прошли 24 сентября. Для проведения мероприятия на базу перевозчика приехали начальник отдела общественного пассажирского транспорта Департамента транспорта Ростова-на-Дону Александр Лисичкин, президент Ассоциации работников транспорта и туризма Ирина Ал Зирки, а также ростовчанки, передвигающиеся на инвалидных креслах-колясках с ручным и электроприводом – Мария Волкова, Валентина Лебединская и Мария Гетман.

 

 

- Я прошу водителей не стесняться, мы всегда подскажем как нам помочь, просто обращайте на нас внимание. Бывают безответственные и неотзывчивые водители, которые не останавливаются и проезжают мимо. Меня это очень огорчает. Очень хотелось бы иметь с вами обоюдный контакт, - говорит Валентина Лебединская.

 

Порядок обеспечения условий доступности для маломобильных пассажиров транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи регламентируется приказом Министерства транспорта России №347 от 1 декабря 2015 года.

 

Согласно контрактам, а также вышеуказанному документу, перевозчики должны обеспечить следующие условия доступности услуг:

 

- помощь маломобильным пассажирам при входе в транспортные средства и выходе из них, в том числе с использованием специальных подъемных устройств;

- сопровождение маломобильных пассажиров в транспортных средствах;

- возможность провозить без взимания платы кресло-коляску маломобильного пассажира;

- провод собак-проводников при наличии специального документа.

 

 

Однако зачастую, как показывает практика, водители боятся повести себя неправильно, а многие маломобильные пассажиры стесняются подробно объяснить, как им нужно помочь, из-за чего передвижение людей с ограниченными возможностями по Ростову-на-Дону значительно затрудняется.

 

- Я активный человек с ограниченными возможностями. Думаю, не один водитель видел меня на остановках. Если на автобусной остановке стоит коляска, и человек машет рукой перед автобусом, пожалуйста, подъезжайте поближе к бордюру. При большом промежутке заезжать в салон тяжело, травмируются колеса, аккумуляторы. Все это стоит денег. Просьба открывать нам пандус, а при заезде коляски в салон, придерживать ее сзади, - добавила Мария Волкова.

 

 

Благодаря проведенному мероприятию, при взаимодействии с маломобильными пассажирами и водителями, удалось составить четкую схему действий обеих сторон:

 

- подъехав к автобусу, маломобильный пассажир должен нажать на кнопку с соответствующим знаком возле входа, указывающим на возможность перевозки человека в инвалидной коляске, либо попросить об этом кого-то из окружающих. Если такой возможности нет, можно помахать водителю рукой;

 

 

- получив соответствующий сигнал, водителю, необходимо подъехать как можно ближе к бордюру (если такая возможность есть), поставить автобус на ручник, перевести его в нейтральное положение, опустить салон (если такая возможность есть), выйти из кабины, разложить пандус и помочь маломобильному пассажиру заехать в транспорт, придерживая кресло-коляску сзади;

- оказавшись в салоне автобуса, для удобства маломобильного пассажира, водителю нужно сопроводить его до специально предназначенного для людей с ограниченными возможностями места;

- после этого водителю необходимо сложить пандус, вернуться в кабину, поднять салон, убрать автобус с ручника и двигаться дальше по маршруту;

- подъезжая к необходимой остановке, маломобильный пассажир должен нажать на соответствующую кнопку, размещенную в месте, оборудованном для перевозки человека в инвалидной кресле-коляске, тем самым оповещая водителя о желании выйти. Также можно заранее, при посадке в салон, сказать водителю на какой остановке необходимо снова достать аппарель или сообщить ему об этом при помощи находящихся в салоне людей;

 

 

- подъехав к нужной для человека с ограниченными возможностями остановке, водителю опять необходимо остановиться как можно ближе к бордюру (если такая возможность есть), поставить автобус на ручник, перевести его в нейтральное положение, опустить салон (если такая возможность есть), выйти из кабины, разложить пандус и помочь маломобильному пассажиру выехать из транспорта спиной (чтобы человек не перевернулся вперед) к выходу, страхуя кресло-коляску.

 

 

Не бойтесь помогать людям на колясках, мы такие же люди, мы не кусаемся. Также хочется напомнить водителям, что помогать людям с ограниченными возможностями – это ваша прямая обязанность. Мы имеем такое же право ездить на городских маршрутах, как и остальные пассажиры, - сказала Мария Гетман.

 

Посредством связи с руководительскими составами городских АТП Ассоциация работников транспорта и туризма планирует распространить ролик с четкой схемой действий при перевозке маломобильных пассажиров среди водителей всех транспортных предприятий Ростова-на-Дону, включая водителей ООО «ИПОПАТ-Юг». Также сформированная схема действий будет разослана в общественные организации, взаимодействующие с людьми с ограниченными возможностями. 

 

- Мы постарались организовать максимальное взаимодействие маломобильных пассажиров и водителей, однако в каждом конкретном случае важно помнить, что главное – это не инструкция, а коммуникация, человечность, умение договариваться. Более половины общественного транспорта Ростова-на-Дону оборудованы пандусами, при правильном подходе к программе «Доступная среда», люди с ограниченными возможностями могут полноценно участвовать в жизни города! считает Ирина Ал Зирки, президент Ассоциации работников транспорта и туризма.

 

 

P.S. Предложения или жалобы, касаемые доступности и удобства общественного транспорта для людей с ограниченными возможностями, направляйте в Ассоциацию работников транспорта и туризма с помощью окна «Обратная связь» на сайте: arttrus.ru. Также вы можете связаться с организацией по телефону: 8-951-84-324-56 (WhatsApp).

 

+7 (863) 307-55-35
info@ipopatyug.ru
понедельник-пятница 6:00 — 01:00 ИПОПАТ-ЮГ
344002, г. Ростов-на-Дону, ул. 2-я Луговая, 14